Неточные совпадения
— Чего это?
Водой облить? Никак нельзя. Пуля в лед ударит, — ледом будет бить! Это мне известно. На горе
святого Николая, когда мы Шипку защищали, турки делали много нам вреда ледом. Постой! Зачем бочку зря кладешь? В нее надо набить всякой дряни. Лаврушка, беги сюда!
Но что сие сравнительно с вами, великий отче, — ободрившись, прибавил монашек, — ибо и круглый год, даже и во
Святую Пасху, лишь хлебом с
водою питаетесь, и что у нас хлеба на два дня, то у вас на всю седмицу идет.
— У нас не торговля, а кот наплакал, Андрон Евстратыч. Кому здесь и пить-то… Вот
вода тронется, так тогда поправляться будем. С голого, что со
святого, — немного возьмешь.
Тихо в лесу, как слеза сочится светлая горная
вода, и Аглаида проводила в
святом месте целые дни.
— Ну, это не в Беловодье, а на расейской стороне. Такое озеро есть, а на берегу стоял святый град Китиш. И жители в нем были все благочестивые, а когда началась никонианская пестрота —
святой град и ушел в
воду. Слышен и звон и церковная служба. А мы уйдем на Кавказ, сестрица. Там места нежилые и всякое приволье. Всякая гонимая вера там сошлась: и молоканы, и субботники, и хлысты… Тепло там круглый год, произрастание всякое, наших братьев и сестер найдется тоже достаточно… виноград…
Это не то, что пустынная обитель, где есть ряд келий, темный проход, часовня у
святых ворот с чудотворною иконою и возле ключ
воды студеной, — это было скучное, сухое место.
К великому скандалу трех посетителей англичан, Елена хохотала до слез над
святым Марком Тинторетта, прыгающим с неба, как лягушка в
воду, для спасения истязаемого раба; с своей стороны, Инсаров пришел в восторг от спины и икр того энергичного мужа в зеленой хламиде, который стоит на первом плане тициановского Вознесения и воздымает руки вослед Мадонны; зато сама Мадонна — прекрасная, сильная женщина, спокойно и величественно стремящаяся в лоно Бога-отца, — поразила и Инсарова и Елену; понравилась им также строгая и
святая картина старика Чима да Конельяно.
На сцену появились разные мази, настои на травах, коренья,
святая крещенская
вода и т. д.
Словно к
Святой время пришло! — вымолвил Аким, прикладывая ладонь к глазам и озираясь на стороны, чтоб отыскать мальчика, который, присев на корточки подле потока, швырял в
воду камни.
Дело в том, что с минуты на минуту ждали возвращения Петра и Василия, которые обещали прийти на побывку за две недели до
Святой: оставалась между тем одна неделя, а они все еще не являлись. Такое промедление было тем более неуместно с их стороны, что путь через Оку становился день ото дня опаснее. Уже поверхность ее затоплялась
водою, частию выступавшею из-под льда, частию приносимою потоками, которые с ревом и грохотом низвергались с нагорного берега.
Напрасно я из кладязей
святыхКропил
водой целебной темны очи...
— Просто, как есть. По улице мостовой шла девица за
водой — довольно с меня. Вот я нынче старческие мемуары в наших исторических журналах почитываю. Факты — так себе, ничего, а чуть только старичок начнет выводы выводить — хоть
святых вон понеси. Глупо, недомысленно, по-детски. Поэтому я и думаю, что нам, вероятно, на этом поприще не судьба.
У Фридриха Фридриховича переход в свой дом совершился со всякой торжественностью: утром у него был приходский православный священник, пел в зале молебен и служил водосвятие; потом священник взял в одну руку крест, а в другую кропило, а Фридрих Фридрихович поднял новую суповую чашу с освященною
водою, и они вместе обошли весь дом, утверждая здание во имя отца, и сына, и
святого духа.
Еще таинственней рецепты с указаниями, как рыть клады, собирать траву Тирличь под Иванов день на Лысой горе у Днепра или отыскивать какой-то «
святой корень» «на добрые дела», — чтобы стать невидимкой: если найдешь большой муравейник, от которого идут двенадцать дорог, раскопай и облей его
водой, и наткнешься на дыру в земле.
Иоаким зрит в верхние палаты; баба
святую Богородицу омывает в купели до пояса: посторонь девица льет из сосуда
воду в купель.
И неужели это будет отрицание народного достоинства, нелюбовь к родине, если благородный человек расскажет, как благочестивый народ разгоняют от
святых икон, которым он искренне верует и поклоняется, для того, чтобы очистить место для генеральши Дарьи Михайловны, небрежно говорящей, что c'est joli; или как полуграмотный писарь глумится над простодушной верой старика, уверяя, что «простой человек, окроме как своего невежества, натурального естества ни в жизнь произойти не в силах»; или как у истомленных, умирающих от жажды странниц отнимают ото рта
воду, чтобы поставить серебряный самовар Ивана Онуфрича Хрептюгина.
— Поставили, матушка, истинно, что поставили, — говорила Евпраксия. — На Богоявленье в Городце
воду святил, сам Патап Максимыч за вечерней стоял и
воды богоявленской домой привез. Вон бурак-от у
святых стоит. Великим постом Коряга, пожалуй, сюда наедет, исправлять станет, обедню служить. Ему, слышь, епископ-от полотняную церковь пожаловал и одикон, рекше путевой престол Господа Бога и Спаса нашего…
Когда дождевая
вода течет по желобам, то нам кажется, что она вытекает из них. Но ведь
вода падает с неба. То же и с поучениями
святых и мудрецов: нам кажется, что поучения идут от них, а они идут от бога.
Низенький, сгорбленный, венцом седин украшенный старец, в белом как снег балахончике, в старенькой епитрахили, с коротенькой ветхой манатейкой на плечах, с холщовой лестовкой в руках, день и ночь допускал он к себе приходящих, каждому давал добрые советы, утешал, исповедовал, приобщал запасными дарами и поил
водой из
Святого ключа…
Три деньги тебе в день — куда хочешь, туда и день, сыт крупой, пьян
водой, помирай как умеешь, только не на лавке под
святыми, а в чистом поле, под ясным небом.
Резко и бойко одна за другой вверх по Волге выбегали баржи меркуловские. Целу путину ветер попутный им дул, и на мелях, на перекатах
воды стояло вдоволь. Рабочие на баржах были веселы, лоцманá радовались высокой
воде, водоливы вёдру, все ровному ветру без порывов, без перемежек. «
Святой воздух» широко́ расстилал «апостольские скатерти», и баржи летели, ровно птицы, а бурлаки либо спали, либо ели, либо тешились меж собою. Один хозяин не весел по палубе похаживал — тюлень у него с ума не сходил.
— Удивительное дело! — молвил Марко Данилыч. — Насчет питья у нас, по простому народу, говорится: «Пить
воду не барскому роду». А насчет постничанья, так ноне господа и во
святую четыредесятницу едят что ни попало. А вы, матушка, и в мясоед таково строго поститесь…
Мужчины ожидали, что монашенка откажется, —
святые на тройках не ездят, — но к их удивлению она согласилась и села в сани. И когда тройка помчалась к заставе, все молчали и только старались, чтобы ей было удобно и тепло, и каждый думал о том, какая она была прежде и какая теперь. Лицо у нее теперь было бесстрастное, мало выразительное, холодное и бледное, прозрачное, будто в жилах ее текла
вода, а не кровь. А года два-три назад она была полной, румяной, говорила о женихах, хохотала от малейшего пустяка…
— Давно уж я вас не видала, Егор Власыч… — говорит Пелагея, нежно глядя на двигающиеся плечи и лопатки охотника. — Как заходили вы на
Святой в нашу избу
воды напиться, так с той поры вас и не видали… На
Святой на минутку зашли, да и то бог знает как… в пьяном виде… Побранили, побили и ушли… Уж я ждала, ждала… глаза все проглядела, вас поджидаючи… Эх, Егор Власыч, Егор Власыч! Хоть бы разочек зашли!
Ствол потемнел… Оба образка тут. Теркин постоял, обернувшись в ту сторону, где подальше шло болотце, считавшееся также
святым. Про него осталось предание, что туда провалилась целая обитель и затоплена была
водой… Но озерко давно стало высыхать и теперь — топкое болото, кое-где покрытое жидким тростником.
И стал князь, стоя в
воде, креститься и всеми
святыми себя заклинать, что никакого дурна над купчиной не учинит. Дал купчина веру, поехал в Заборье.
По окончании поздравлений духовник великокняжеский стал говорить молитву, затем поставил под иконами водоосвященные свечи, освятил
воду и, обернув сосуд с нею сибирскими соболями, поднес ее великому князю, окропил его, бояр и всех находившихся в палате людей. Великий князь встал, приложился к животворящему кресту и поднятому из Успенского собора образу
святого великомученика Георгия, высеченному на камне [Этот образ вывезла из Рима великая княгиня Софья Фоминишна.], а за ним стали прикладываться другие.
Мы посадим сильную партию охотников на лодках, под командою генерала Гулица, толкнем их на
воды и увидим, как осмелится нога шведа, этой заморской погани, осквернить землю русскую,
святую, великую отчину наших царей, опочивальню Божиих угодников!
В русалки завербовалась! каково?.. а дома, словно
святая,
воды не замутит, да и крест кладет не хуже раскольника.
Курили и курили ладаном так, что можно было в нем задохнуться, пели молебны с окроплением богоявленскою
водой двора, жилого и нежилого строения, водрузили над воротами и над всеми входами медные кресты с
святыми изображениями, и чаще с изображением
святого Никиты, который дубинкою побивает беса, и водворили божье милосердие.
— Оно, конечно, тут не рай, — говорил Толковый. — Сам видишь:
вода, голые берега, кругом глина и больше ничего…
Святая давно уже прошла, а на реке лед идет, и утром нынче снег был.
Из этих книг молодая девушка не могла почерпнуть ни малейшего знания жизни, не могла она почерпнуть их и из бесед со своей воспитательницей, идеалисткой чистейшей
воды, а лишь вынесла несомненную склонность к мистицизму, идею о сладости героических самопожертвований, так как любимыми героинями m-lle Дюран были, с одной стороны, Иоанна Д'Арк, а с другой — героиня современных событий во Франции, «
святая мученица» — как называла ее Леонтина Робертовна — Шарлотта Корде.
— А как же. Все шесть раз, как его возвращали из его самовольных путешествий по
святым местам, сейчас прознают в селе, да почти все село у него и перебывает: и старый, и молодой, — ведь они его за мученика и спасителя всей округи считают, — провизии сколько натащут; все принимает и арестантам отдает, а сам одним черным хлебом питается и
водой запивает.
— Нет, — отвечает, — во мне нет ереси, я по тайноводству
святого Кирилла Иерусалимского правоверно говорю: «Симон Волхв в купели тело омочи
водою, но сердце не просвети духом, и сниде, и изыде телом, а душою не спогребеся, и не возста».
На левой руке Баранщикова были воспроизведены нижеследующие изображения: «1)
Святая дева Мария, держащая в правой руке розу, а в левой тюльпан; 2) корабль с опущенным якорем на канате в
воду; 3) сияющее солнце; 4) северная звезда; 5) полумесяц; 6) четыре маленькие северные звезды; 7) на кисти той же левой руки был изображен осьмиугольник, а еще ниже 8) „1783 год“, и еще ниже 9) буквы „М. Н.“, т. е. Мишель Николаев (стр. 16 и 17)».
Ведь тебе же сказано, что они, добиваясь крещения, и влажное облако со страхом смертным проникали и на челе расталою
водою того облака крест младенцу на лице написали во имя
святой троицы.